Организация и проведение театрализованной игры в детском дошкольном учреждении
Пребывание малышей в детских дошкольных учреждениях, непременно связано с образовательным процессом. Когда родители отправляют своих деток в садик, они могут быть уверенными в том, что дети смогут не просто находиться под присмотром, а также, получать развитие и образование в полном соответствии с программой, утвержденной для детей этого возраста.
Образовательный процесс в этом возрасте должен, скорее всего, напоминать игру. Ролевые и театрализованные игры – это лучший способ развития детского воображения. Об организации театрализованной игры, определении, видах, условиях проведения и особенностях, можно просмотреть информацию тут: http://fb.ru/article/380322/teatralizovannyie-igryi---eto-opredelenie-vidyi-usloviya-i-osobennosti в театрализованной игре с удовольствием принимают участие все малыши. Такая игра, несомненно, способствует гармоничному развитию ребенка. Дети учатся входить в роль образа, а значит, обучаются и познают окружающий мир.
Детские театрализованные игры не могут быть слишком сложными, чем проще игра, тем более качественно будет она выполнена. Планируя постановку театрализованной игры, можно воспользоваться готовыми сценариями и хорошо всем известными историями. Также, можно написать собственный, незамысловатый и достаточно интересный сценарий, который будет реализован в коллективной постановке.
Отработка сценария
Каждая новая театрализованная игра начинается с изучения и отработки сценария. Детки должны получить каждый свою роль, им необходимо в простом понимании объяснить, что такое роль, что такое образ, и что такое театрализованная игра. Интересно пронаблюдать, как каждый ребенок понимает себя в определенной роли. Если проводится групповая постановка, свою роль должен получить каждый ребенок. Желательно, в процессе подготовки определить лучших исполнителей определенных ролей.
Иногда, групповые театрализованные игры бывают в очень упрощенной постановке. К примеру, вся детская группа исполняет роль солнышка или снежинок под определенную песенную композицию. В таком случае, можно сценарий развивать до любого уровня сложности. Групповые действия будут запоминаться намного проще. Детки смогут отрабатывать постановку самостоятельно.
Чтобы повысить интерес деток к участию в театрализованной игре, необходим основной стимул. Таким стимулом могут стать родители и присутствие гостей во время выступления, подготовка к участию в конкурсе.
Значение театрализованного мероприятия
В каждом детском дошкольном учреждении проходят утренники, праздничные выступления перед родителями. Благодаря организации широкомасштабных театрализованных представлений, можно не просто привить детям некоторые навыки, а также, заложить любовь к будущей профессии.
Когда дети участвуют в представлении, они это действо не забывают никогда. Благодаря проведению детских театрализованных мероприятий, можно:
- Надолго занять внимание всей детской группы полезным занятием.
- Определить основные наклонности к театру у деток.
- Малыши могут развиваться в своей роли, проявлять свое воображение.
- Театрализованное представление учит деток игре в коллективе.
- Многие малыши слишком проникаются своей ролью, проявляют усердие в подготовке.
- Театрализованная игра становится элементом коллективного образовательного процесса.
При постановке театрализованной игры, необходимо учитывать, что все детки разные. Особое внимание необходимо обратить на тех деток, которые проявляют комплексы в процессе репетиции, им необходимо помочь снять напряжение и практически освоить образ.
Нескольких репетиций будет достаточно провести деткам, чтобы они могли быстро адаптироваться, освоиться, и отыграть постановку театрализованной игры ярко, впечатляюще и в совершенстве.