Как привить своему ребенку любовь к учебе
«Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворить её…» (А. Франс) И ни в коем случае не наоборот, иначе эффект будет прямо противоположный. Как привить ребёнку любовь к учёбе? Ответ дают опытные педагоги и психологи. По их мнению, нужно:
- Научить малыша учиться (развивать его таланты, умственные способности).
- Заинтересовать ребёнка в результатах обучения и в самом учебном процессе.
- Создать условия для гармоничного развития (предоставить нужные материалы, поощрять новые интересы детей, помогать им в воплощении новых идей).
Дошкольное развитие ребёнка как возможность привить малышу любовь к учёбе
Мотивировать детей на успешное обучение нужно начинать задолго до поступления в школу. В возрасте 5-6 лет малыши как раз и сами очень хотят всему научиться, стать самостоятельными. Родителям нужно только правильно использовать момент. Как это сделать? Первое – это, конечно, не лениться отвечать на все вопросы ребёнка. Как можно подробнее и понятнее, чтобы удовлетворить детское любопытство на 100%.
Второе – давать сложные задания (но соответствующие возрасту), чтобы ребёнок учился преодолевать трудности и развивал познавательный азарт, стремление решить, разгадать, добиться результата.
Третье – хвалить малыша за его усердие, за успехи, поощрять инициативу. Важное условие мотивации – не критиковать, не ругать за неудачные попытки, так как это только отбивает у детей охоту браться за другие занятия, развивает неуверенность.
И наконец, использовать эффективную методику развития интеллекта, записаться на развивающие курсы для детей. Самым востребованным сегодня центром развития дошкольников и младших школьников является школа ментальной арифметики Соробан.
С методом устного счета Соробан® современные родители хорошо знакомы. Все знают, что на курсах ментальной арифметики дети осваивают быстрый устный счёт и развивают уникальные умственные способности. Мы же поговорим о том, как японская методика скоростного устного счёта помогает привить школьнику любовь к учёбе.
Инструменты мотивации от центра ментальной арифметики Соробан®
Программа школы устного счёта строится целиком на интересах детей. В ней учтены индивидуальные особенности развития каждого ученика, вид темперамента и специфика обучения. Задача преподавателей детского центра развития – добиться того, чтобы ребята уходили с занятий в хорошем настроении, полные приятных впечатлений. Поэтому во всех школах Соробан®:
- формат проведения уроков – игра, так как именно игровая деятельность является для детей самой естественной формой обучения;
- формат взаимодействия педагога с детьми и детей между собой – живое общение;
- домашние задания – прохождение уровней в компьютерных «Играх Соробан»;
- акцент на достижениях и успехах;
- отсутствие уравнительной системы в обучении, каждый ребёнок учится по индивидуальной программе, которую рассчитывает для него уникальная компьютерная программа.
Уроки ментальной арифметики стимулируют развитие не просто способностей, а умения размышлять, самостоятельно делать анализ и креативно подходить к решению любой проблемы. Гармоничному развитию ума способствуют систематические тренировки со счётами соробан (абакус), которые заставляют оба полушария работать в полную силу и «сотрудничать» между собой. Раскрыть у ребёнка уникальные мыслительные способности, показать ему огромные возможности ума – одна из ключевых задач в вопросе, как привить любовь к учёбе.
Естественно, механическое выполнение одних и тех же действий в ментальном счёте хоть и влияет благотворно на развитие умственных способностей, но со временем может надоесть. Программа обучения в Центре устного счёта насыщенная и динамичная. Чтобы воспитать любовь к учёбе у своих воспитанников, Центр развития детей Соробан ® сначала даёт малышам почувствовать себя сильными в решении простых примеров на абаке, воспитывает уверенность и здоровые интеллектуальные амбиции, а затем постоянно меняет и усложняет задачи, приучая детей думать.
Ментальная арифметика Соробан ® – идеальный способ мотивации, так как он развивает у детей и любознательность, и способности для её удовлетворения.