World Electronic Sports Games 2019-2020: грядет финал крупнейшего киберспортивного события в мире
Несмотря на трудности и сложную ситуацию в Китае, финал популярного киберспортивного турнира WESG 2020 все же состоится. Он будет проведен в городе Чунцин, однако пока неизвестно, будет ли большая часть схваток проходить в онлайн-режиме или игрокам удастся лично встретиться друг с другом.
Из истории состязаний
Интерес к коллективным видеоиграм привел к тому, что азиатские инвесторы решили создать некий аналог Олимпийских игр в мире киберспорта. Наибольший вклад в развитие World Electronic Sports Games (которые сейчас больше известны как WESG, подробнее тут: https://eurotemp.ru/) внесла знаменитая компания Alibaba, чей руководитель Джек Ма изначально был вдохновлён самой идеей соревнований между геймерами.
Поскольку киберспорт особенно популярен в Азии, изначально в баталиях принимали участие игроки преимущественно из этого региона. Однако со временем состязания охватили весь мир. В 2019-2020 годах в отборочных соревнованиях приняли участия команды из 7 регионов мира, в том числе, из России и стран бывшего СССР.
Как проходил WESG 2020 Russia?
Коллективные соревнования по киберспорту распространяются на 4 наиболее популярные в мире видеоигры:
- Counter Strike;
- StarCraft II;
- Dota 2;
- Hearthstone.
Среди российских пользователей особенно популярны Dota и Counter Strike. В этом году двум отечественным командам удалось обогнать конкурентов и пройти в большой финал в Чунцине. Интересно, что на квалификационных состязаниях в Кирове при этом присутствовали геймеры не только из России, но и из стран СНГ. В феврале 2020 года в ходе серьезного состязания были определены победители, которым выпала честь представить свои регионы в финале.
Изменились ли правила в сезоне 2019-2020
В целом можно сказать, что турнир сумел сохранить стандартный формат проведения. Так, было проведено несколько отборочных туров по каждой из дисциплин. При этом часть участников, претендующих на главный приз в большом финале, выбилась на первое место непосредственно в ходе онлайн-квалификации, другим же пришлось участвовать в региональных состязаниях.
Эпидемиологическая ситуация в Азии и печально известный всем коронавирус внёс свои коррективы в расписание игр. Так, несколько раз отменялся и переносился финал для геймеров из региона Азии и Океании. Многие схватки прошли не в фестивальном формате, как это бывало прежде, а в виде онлайн-стримов. Правда, блоггерам и инвесторам это оказалось на руку. Статистика показывает, что только WESG 2020 Dota 2 были просмотрены более чем 1 миллион раз.
Отдельно стоит упомянуть ситуацию м WESG 2020 StarCraft 2. В этом сезоне для игры не стали проводить привычные LAN-квалификации. Все состязания прошли в онлайн-режиме. Не исключено, что подобный опыт будет использоваться и в следующих сезонах World Electronic Sports Games.
За что сражаются сборные
Принцип WESG был напрямую заимствован от реальных Олимпийских игр. Геймерам предлагается создать команду, которая будет представлять конкретную страну или регион, и сразиться за звание лучших в мире киберспортсменов. Поэтому основная мотивация участников — доказать окружающим свое превосходство и прославиться в узких кругах любителей видеоигр.
Обычно команды объединяют геймеров из одного государства, хотя бывают и исключения. Например, в сезоне 2019-2020 за российские команды сражаются игроки из Украины и Беларуси. Также разделение на сборные происходит и по половому признаку. Например, на финале в Кирове в феврале был определен региональный победитель WESG 2020 CS: GO среди женских команд из стран бывшего СССР.
Приятным дополнением ко всенародной славе и чувству гордости становятся денежные призы. В 2020 году на финале в Чунцине между командами будет разыграно около 1 млн долларов. Помимо этого игроков ждут разнообразные поощрительные призы, которые помогут им стать ещё более крутыми геймерами. Основным спонсором состязаний остаётся группа компаний «Алибаба».
П.С.: Киберспорт - популярное занятие. Участвовать можно как в качестве спортсмена, так и делая ставки на спорт в онлайне. Насладиться процессом можно в обоих случаях.