Новости / 10 сентябрь 2018

Сувенирная продукция из Китая: новые тенденции

Рекламная и сувенирная продукция из Китая с каждым годом отвоёвывает все новые позиции на рынке, о чем свидетельствуют и прошедшие весной традиционные выставки в трех крупных городах Поднебесной – Гуанчжоу, Шэньчжень и Гонконге. Ежегодно ради рекламной и сувенирной продукции Китая в эти города съезжаются представители среднего и крупного бизнеса практически со всего мира, чтобы лично ознакомиться с последними новинками и предложениями проморынка.

Масштабы выставки

Выставки посвящены новинкам электроники, посуды, упаковки и, конечно же, рекламной промопродукции и сувенирам. Центральным событием является мероприятие проводимое в Гонконге - Hong Kong Gifts and Premium Fair, где посетителей могли ознакомиться с последними предложениями производителей и поставщиков сувенирной продукции.

Больше всего о популярности мероприятий можно судить по количеству гостей. Только выставку в Гонконге за три дня посетило почти 50 тысяч человек из многих стран мира. Более трех десятков стран представили свои экспозиции на более чем 4300 стендах. Такой интерес не случаен. Именно Гонконг считается законодателем моды в сфере корпоративной сувенирки. Многие посетители специально приехали на выставку, чтобы ознакомиться с модными трендами сезона и заключить выгодные контракты.

Что нового предлагает китайский рынок?

По итогам мероприятия можно сделать вывод, что в тренде акварельные иллюстрации на тему живой природы. Это фламинго, папоротник, кактус и прочие элементы флоры и фауны. Часто встречается фактура мрамора, ткани с эффектом отражения света, зеркальные поверхности с радужными разводами, морские мотивы, камуфляж, глиттер – все это основные тренды китайской сувенирной продукции. В дизайне все чаще можно встретить сочетание гладких и фактурных поверхностей. Значительная доля принадлежит экологичным материалам, например тканям, пошитым из переработанного сырья.

Не теряют популярности такие виды рекламно-сувенирной продукции как бутылки для питья и термокружки. Для украшения используются сплошные принты и градиентные переходы цветов, напыление софт-тач придающее изделиям стильный вид и приятную фактуру. Традиционно популярны вазы, что неудивительно, если учесть тысячелетние традиции китайского производства. Большое количество термокружек выпускается с местом под полиграфическую печать – слоган, бренд или иное изображение.

При выборе цветовой гаммы пользуются популярностью приглушенные натуральные оттенки, пудровые и пастельные тона. Особый тренд этого сезона – применение фактуры льняной ткани. Это не только рюкзаки, сумки, пледы и одежда, это и фактура искусственной кожи на рекламной продукции, отделка ежедневников и многое другое. В канцелярии также заметно внимание технологиям брендирования и цветовым сочетаниям.

Общие тенденции товаров POSM и гаджетов

Особое внимание традиционно уделяется возможностям оформления места продаж материалами POSM. Коммуникация с покупателем непосредственно в точке реализации товара играет значительную роль в процессе общего продвижения. Это последнее звено рекламной компании, и если покупатель совершит покупку, значит её бюджет потрачен не зря. Особенностью POSM является мотивация приобрести товар здесь и сейчас, а не обеспечить общее продвижение бренда. Большинство материалов не изобилуют ярким цветовым оформлением - в ходу более спокойные тона и изображения, отражающие качества товара и нацеленные на точное «попадание» в целевую аудиторию.

Что же касается электронных подарков для клиентов, то ничего принципиально нового на китайских выставках не появилось, но зато значительно улучшились привычные гаджеты. Значительно улучшилась следящая за здоровьем электроника, особо заметен прогресс в дружелюбности управления, понятности для пользователя. В числе корпоративных подарков предлагаются различные тренажеры, браслеты для фитнеса и даже медицинские гаджеты.

Следует отметить, что промо подарки от китайских производителей в последнее время приобрели более сдержанный, консервативный дизайн. Цветовая гамма стала более спокойной, улучшилось качество отделки, уменьшилось количество декора. Основная причина изменений – выход многих компаний на европейский рынок.

Если в электронных промо подарках заметно традиционное для азиатских производителей совмещение функций, то в других товарах явно заметна тенденция к разделению функций. Например, сумки и рюкзаки с электроникой (навигаторами и т. д.) уже не вызывают большой интерес. Все больше продукции не обладает какими либо вторичными дополнениями, но более комфортны и удобны для повседневной носки. Хитом же последнего времени можно считать спинеры и антистрессы. Ещё одной тенденцией последнего времени можно считать переход к подарочным наборам, всё больше сетов подарков для клиентов можно встретить и у китайских, и у европейских производителей.

Статья подготовлена специалистами компании «РПК «Товарный дефицит» по материалам исследования компании.

Комментарии к новости
Добавить комментарий