Что такое карта эмпатии и как использовать ее в маркетинге
Понятие «карта эмпатии» начало использоваться не так давно, поэтому знакомо не всем онлайн маркетологам. В то же время, это действенный способ лучше узнать целевую аудиторию, определить ее приоритеты и интересы. Правильно составленная карта эмпатии расскажет, кому в большей степени будет интересен конкретный товар и поможет повысить уровень продаж. Поэтому если самостоятельно составить ее не получается, стоит обратиться за помощью к специалистам.
Какими бывают карты эмпатии
В зависимости от того, какую информацию о потребителях вы хотите получить, стоит использовать разные типы карт. Специалисты выделяют три вида таких материалов.
- «Квадрант потребителя». Усовершенствованный вариант исследования Остервальдера. Методика поможет определить, что видит и слышит клиент, что он говорит и делает, думает и чувствует. Также в карту включены разделы «Боль» и «Достижения».
- Карта Остервальдера. Детализированная карта, состоящая из шести блоков. Основная задача маркетолога — понять, с кем он работает, каковые цели потребителя, что покупатели видят, чувствуют, думают и делают.
- «Звезда». Такой вариант также состоит из традиционных блоков с вопросами, но может включать и дополнительную информацию. Обычно «Звезда» составляется уже после того, как заполнена карта Остервальдера, чтобы получить дополнительную информацию о потребителях.
Подробнее о типах карт и особенностях их составления можно узнать на сайте https://blog.calltouch.ru/chto-takoe-postprodakshn/, где также рассказывается о многих особенностях интернет-маркетинга и методиках создания рекламы в интернете.
Особенности составления карты эмпатии
Карта эмпатии может использоваться в разных целях. Некоторые применяют ее для анализа целевой аудитории, другие создают скрипты для общения с клиентами, которые отвечают основным запросам покупателей. Начинается работа над картой с подготовки. Требуется определить, кто будет составлять аналитику: лучше, если этим человеком станет тот, кто уже взаимодействует с клиентами.
Крайне важно правильно поставить цель исследования. Нужно понять, зачем вам изучать целевую аудиторию. Возможно, вы хотите поменять дизайн сайта или разработать новую рекламную стратегию. В зависимости от этого будет меняться интерпретация результатов опросов .
Любая карта эмпатии создаётся вокруг образа типичного потребителя. Для покупателя определяются социальный статус и возраст, также желательно дать воображаемому клиенту имя. Так удастся лучше представить себе этого человека и определить, какие потребности он имеет.