Запрет на рекламные звонки с временных номеров: инициатива депутатов Госдумы
В целях борьбы со спамом депутаты Госдумы от "Новых людей" Владислав Даванков и Антон Ткачев предложили запретить компаниям звонить россиянам в рекламных целях с временных номеров.
Суть законопроекта
Согласно законопроекту, предлагается разрешить рекламные звонки только с официальных номеров компаний. Нововведение коснется как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей. "Официальные номера контактных телефонов юридических лиц или индивидуальных предпринимателей должны быть размещены на официальном сайте организации при его наличии," - говорится в пояснительной записке.
Требования к рекламным обзвонам
Согласно действующему законодательству, рекламные обзвоны допускаются только с предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Однако для привлечения компании к ответственности недостаточно знать лишь номер звонившего - нужны доказательства, что во время разговора распространялась именно реклама.
Проблемы и решение
Депутаты отмечают, что автообзвоны часто происходят через номера, не привязанные к конкретной компании, а к номерам физических лиц. Это затрудняет привлечение к ответственности юридических лиц. По мнению авторов законопроекта, предлагаемое новшество поможет наказывать больше нарушителей, так как позволит отслеживать и контролировать источники рекламных звонков.
Ожидаемые результаты
В случае принятия законопроекта, компании будут обязаны использовать только официальные номера для рекламных звонков, что повысит прозрачность и позволит более эффективно бороться со спамом. Эта мера направлена на защиту граждан от нежелательных звонков и улучшение контроля за рекламной деятельностью.