Денис Буцаев из РЭО объявил об экологическом эксперименте для импортеров шин
Российские импортеры шин для легковых автомобилей из стран вне Евразийского экономического союза (ЕАЭС) могут столкнуться с новым экологическим экспериментом, обязывающим их уплачивать экосбор или декларировать самостоятельную утилизацию до ввоза товаров в Россию. Эту информацию предоставил Денис Буцаев, генеральный директор Российского экологического оператора, в интервью "Российской газете".
Буцаев сообщил, что Минприроды России разработало проект постановления, предложенного для рассмотрения РЭО. Этот эксперимент затрагивает только импортеров из-за пределов ЕАЭС и вносит значительные изменения в существующую практику. Он направлен на тестирование новых правил расширенной ответственности производителей (РОП), которые будут применяться к отдельным группам товаров ранее, чем к другим. Импортеры будут обязаны уплатить экологический сбор или предоставить уведомление о планах по самостоятельной утилизации товара до его выпуска таможенными органами для внутреннего потребления, а также представить соответствующую отчетность в единую федеральную государственную информационную систему учета отходов.
Буцаев также уточнил, что эксперимент должен завершиться до 1 января 2026 года. Он подчеркнул, что предполагаемый экологический сбор не схож с утилизационным сбором, введенным для автотранспортных средств, поскольку имеет другую цель.
В дополнение к этому в РЭО отметили, что в 2023 году объем отходов от использованных шин достиг примерно 870 тысяч тонн. При этом общая установленная мощность предприятий по переработке шин в России составила около 500 тысяч тонн. С учетом действующего норматива утилизации в 30%, имеющихся мощностей достаточно как для проведения упомянутого эксперимента, так и для соответствия установленным нормативам. Эти данные также были предоставлены Буцаевым, подчеркивая готовность страны к внедрению новых экологических инициатив.